Александр Кафеев (begamot_74) wrote,
Александр Кафеев
begamot_74

Category:

Советские женщины в гостях у Пикассо

В 1945 году, в Париже, две представительницы комитета советских женщин – писательница Анна Караваева и скульптор Вера Мухина («Рабочий и Колхозница» ВДНХ) решили посетить мастерскую Пикассо, чтобы познакомиться со знаменитым художником и посмотреть его работы.


Вот что пишет по этому поводу Анна Караваева: «Много полотен, особенно натюрмортов… Какая во всем наротчитость! Какие–то некрасивые женщины и чашки: вялые, растрепанные, словно вытащенные со дна подвалов овощи, селедочные хвосты, осколки зеркал, измятые жалкие цветы, будто подобранные на мостовой, – что это? Горечь? Ирония? Образно–пессимистическое утверждение, что в каждодневной жизни, окружающей человека, нет ничего достойного и положительного?»


«Посреди комнаты большое полотно. Трудно сказать, завершено оно или нет, потому что вообще трудно понять, что тут… изображено…»



"Розоволицая голова матери, напоминающая разрисованную… дыню. У дитяти голова тоже представляет собой дыню меньшего размера… И во всем остальном это невероятное, бессмысленное, как ярко раскрашенный приснившийся кошмар, существо повторяет фигуру так называемой матери: те же остановившиеся шарики глаз, вывернутые губы, перекошенные черты лица, те же бесформенные руки и ноги, похожие на ласты морских животных…»



Ну и тому подобные описания картин и набросков, от которых советские писательница и скульптор были в шоке.

Подруги начинают критиковать художника, он пытается им объяснить, что имел в виду. Они не понимают. Тогда он достает им свои старые замечательные карандашные наброски, на которых люди изображены реалистично красивыми, но, как объясняет художник – это не будет востребованным на Западе, таковы законы рынка, надо рисовать то, за что люди готовы платить.

Советские женщины не понимают этого: «как можно создавать для толпы, для моды, для обладателей чистогана?»

Подруги делают выводы: "Может быть, возведенный на сомнительный «олимп» абстракций, схем, кричащих причуд моды, талант художника, боясь траты сил и разочарования, отошел от борьбы, замкнулся в гордом одиночестве?"

И авторитетно выносят свой вердикт работам автора: "распыление, подделки, наигрыш на разного рода рационалистические и абстрагированные «тезы» и «антитезы»!

Вот так советские женщины, считающие себя носителями прогрессивной мысли, своими безкомпромиссными суждениями разложили богатый мир художника по своим узким полочкам.

А теперь вопрос: кто знает творчество Пикассо? А кто знает о Мухиной и Караваевой?

P/S/ Кстати, мне эти две безапелляционные подруги напоминают кое–кого))



Tags: Пикассо, живопись, интересно, искусство, картины, скульптор Мухина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мой пост сто лет назад

    Интересно, а вот эти архивные посты "Мой пост сто лет назад" - это автоматически системой продуцируется, или пользователи радостно жмут…

  • Вышел из комы утром

    Ёшкин кот, уже второе декабря. Еще три недели с хвостиком и Новый год. Огляделся вокруг - людей померло много, правило пяти рукопожатий нынче…

  • Как мы ходили в Индию

    Нас было трое и нам было примерно пятнадцать лет. На троих. Решение уйти в Индию было не спонтанным, а тщательно обдуманным. Мы готовились. Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мой пост сто лет назад

    Интересно, а вот эти архивные посты "Мой пост сто лет назад" - это автоматически системой продуцируется, или пользователи радостно жмут…

  • Вышел из комы утром

    Ёшкин кот, уже второе декабря. Еще три недели с хвостиком и Новый год. Огляделся вокруг - людей померло много, правило пяти рукопожатий нынче…

  • Как мы ходили в Индию

    Нас было трое и нам было примерно пятнадцать лет. На троих. Решение уйти в Индию было не спонтанным, а тщательно обдуманным. Мы готовились. Но…