Александр Кафеев (begamot_74) wrote,
Александр Кафеев
begamot_74

Categories:

Опознавательные знаки пилотов гражданской войны

Читал на днях у Марка Гроссмана, что в период кровопролитных боев на Южном Урале в составе частей Красной армии было задействовано около 250 красных авиаторов. Видимо со стороны Колчака было задействовано не меньше, т.к. в небе над Челябинском, по словам писателя, время от времени разгорались целые воздушные сражения. Думаю, это была впечатляющая картина))

Но красные военлеты гражданской войны были не только отважными ребятами, которые метали с аэропланов ручные бомбы и стреляли из маузеров по вражеским самолетам, но и в высшей степени людьми, не разделяющими армейский принцип тождественности. Выпендреж заключался в личных опознавательных знаках летчиков, которые были нанесены на фанерные крылья и хвосты «этажерок». Война все спишет, а шансов разбиться на одномоторном «Ньюпоре» было больше, чем погибнуть в составе артиллерийской команды, а потому летчики развлекались как могли...

Примечательно, что никакой идеологической подоплеки в этих знаках не было. Как правило, это были символы смерти и потусторонней жизни, судьбы, обнаженные красавицы, растения, животные, а также некоторые надписи...



e5c0f4639abf
def49054053f
d3ea19ad6e2e
ca0e11538b64
b1afb34d7ee1
621748543748
0505017177c8
6939747addec
907406e2d47d
446e23b69eec
4d21c9248d43
f1c99f336215

Но уже в 30-е годы с этими развеселыми знаками отличия стало покончено, ведь советский регуляр предполагал дисциплину и стройность единообразия среди равных. И только с началом Великой Отечественной летчики вновь стали выделять свои самолеты среди подобных. Но это уже другая история.

Источник изображений http://www.diary.ru/~anton-yurich/p142395065.htm?oam


Tags: РКВФ, история РККА, шамолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments